Купить товар магнетрон 2м214 2м214 магнетрон купить zipinsk.ru. * Baltimore dentist best Baltimore. * Root canal Washington DC local city resources for root canal.

← Оглавление

Классификация видов техник сочинения

С учетом всего вышеизложенного предлагаем уточнить классификацию видов техник сочинения григорианского хорала, внеся в нее еще одну позицию.

1. Основной техникой является центонизация (от лат. cento — «лоскут») — составление мелодии из определенного набора формул, принадлежащих определенному модальному и мелодическому типу. Центонизация присутствует повсюду. Она видится не как встраивание типов движения и формул в музыкальную ткань песнопения или прилаживание их друг к другу, но, напротив, как создание с их помощью некой канвы, по которой можно «вышивать» разные мелодии, или же как образование некого каркаса, который можно достраивать различным способом. Центонизация всегда учитывает структурную функцию формул и движений.

2. Адаптации считаются техниками сочинения градуалов и их стихов, трактусов и аллилуй с их стихами. В действительности подлинные адаптации встречаются главным образом в аллилуйях и их стихах, в трактусах, в некоторых градуалах и лишь в некоторых их стихах и изредка в офферториях.

3. Намного чаще в трактусах и градуалах, в меньшей мере в аллилуйях и их стихах происходит то, что мы называем центонизацией больших мелодических построений (на уровне фраз и предложений, а не на уровне формул и типовых движений) из различных адаптируемых типовых мелодий. В одном напеве соединяются протяженные отрезки — целые фразы или предложения, принадлежащие разным мелодическим моделям. Отличие такой центонизации от обычной состоит в том, что между собой сочетаются не формулы и движения, а целые мелодические предложения, куда формулы и движения входят как составные части. Поскольку крупные мелодические построения из разных типовых мелодий прилаживаются к разным текстам, такая техника центонизации вбирает в себя и элемент адаптации. С другой стороны, центонизация крупных мелодических построений не исключает одновременного применения обычной (формульной) центонизации.

4. Под большим сомнением оказывается возможность свободного сочинительства. Нам не встретилось ни одного песнопения, в которых бы так или иначе не участвовали формулы и типовые движения.