Websites with keyword денонощен ключар. * best kids digital camera

← Оглавление

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

Москва Юлия. Францисканская традиция мессы. Модальность григорианского хорала: Монография. — М., 2007. [60 п. л.]

Москва Ю. В. Проблема ладовой идентификации хоральных песнопений на примере Львовского антифонария БУ № 1553/V / Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. — М., 1995. — 36 с. — Деп. в НИО Информкультура Российской гос. библиотеки. [1,5 п. л.]

Москва Ю. В. Францисканские музыкальные литургические рукописи в собраниях Государственного Исторического музея в Москве. К вопросу датировки и локализации // Традиционная и духовная музыка: наследие человечества: Тез. докладов междунар. конф., посвященной 1700-летию принятия христианства в Армении (11–15 окт. 1999 г.). — Ереван, 1999. — С. 40–43. [0,25 п. л.]

Лебедев С. Н., Москва Ю. В. Accentus // Православная энциклопедия / Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Т. I. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — С. 428. [0,2 п. л.]

Москва Ю. Григорианский хорал // Католическая энциклопедия: В 4 т. Т. 1. — М.: Издательство Францисканцев, 2002. — Стб. 1434–1439. [0,6 п. л.]

Москва Юлия. Францисканская литургия в рукописях Государственного исторического музея в Москве // Церковное пение в историко-литургическом контексте: Восток — Русь — Запад (к 2000-летию от Рождества Христова): Материалы междунар. науч. конф. (15–19 мая 2000 года) / Сост., отв. ред. И. Лозовая. — М.: Прогресс-Традиция, 2003. — С. 294–304. — (Гимнология. Вып. 3.) [0,7 п. л.]

Москва Ю. В. Латинские певческие литургические рукописи в Российской государственной библиотеке // Русские архивы за рубежом. Зарубежные архивы в России: Материалы междунар. конф. — М., 2004. — С. 169–188. — (Науч. тр. Московской гос. консерватории им. П. И. Чайковского. Сб. 50.) [1,25 п. л.]

Москва Ю. В. Францисканские музыкальные литургические рукописи в собраниях Государственного Исторического музея в Москве. К вопросу датировки и локализации // Манрусум. Вопросы истории, теории и эстетики духовной музыки: Международный музыковедческий ежегодник. Т. II. — Ереван, 2005. — С. 65–74. [Manrusum. Problems of history, theory and aesthetics of sacred music: International musicological review. Vol. II. — Yerevan, 2005.] [0,65 п. л.]

Moskva Julia. The issue of the melodic of chants of Franciscan liturgical music (On the basis of musical manuscripts from the State Historic Museum in Moscow) // Musica Antiqua Europae Orientalis. XII. Acta musocologica. Two Thousand Years of Christian Tradition in Music. Bydgoszcz, 2000, September 14th–17th / Editionem curavit Eleonora Harendarska. — Bydgoszcz, 2003. — P. 113–120. [0,5 п. л.]

Москва Ю. В. Versus // Православная энциклопедия / Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Т. VIII. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2004. — С. 17–18. [0,5 п. л.]

Москва Ю. В., Э. П. М. «Gloria in excelsis Deo». Музыкальные особенности // Православная энциклопедия / Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Т. XI. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. — С. 594–595. [0,5 п. л.]

Ткаченко А. А., Москва Ю. В. Градуал // Православная энциклопедия / Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Т. XII. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. — С. 260–263. [0,6 п. л.]

Москва Ю. В. Трансмодализация в григорианском хорале // Musiqi dünyasi. [Баку.] — 2006. — 1–2/27. — С. 91–103. [1,6 п. л.]

Москва Ю. В. Трансмодализация в григорианском хорале // Harmony. — 2006. — № 5. http://harmony.musigi-dunya.az/harmony/RUS/reader.asp?txtid=194&=1 [1,6 п. л.]

Москва Юлия. Феномен транспозиции в григорианском хорале // Musiqi dünyasi. [Баку.] — 2006. — 3–4/29. — С. 47–57. [1,4 п. л.]

Москва Юлия. Феномен транспозиции в григорианском хорале // Harmony. — 2006. — № 5. http://harmony.musigi-dunya.az/harmony/RUS/reader.asp?txtid=194&=1 [1,4 п. л.]

Москва Ю. В. Транспозиция в григорианском хорале (на примере францисканских источников) // Музыковедение. — 2007. — № 1. — С. 2–9. [1 п. л.]

Москва Ю. В. Основные категории модальности григорианского хорала // Музыкальная академия. — 2007. — № 2. [1,6 п. л.]

Москва Ю. Модус // Католическая энциклопедия: В 4 т. Т. 3. — М.: Издательство Францисканцев, 2007. — Стб. 515–516. [0,15 п. л.]

Москва Ю. Невмы // Католическая энциклопедия: В 4 т. Т. 3. — М.: Издательство Францисканцев, 2007. — Стб. 779–782. [0,2 п. л.]

Москва Ю. Псалмодия // Католическая энциклопедия: В 4 т. Т. 3. — М.: Издательство Францисканцев, 2007. — Стб. 1870–1872. [0,15 п. л.]

Москва Ю. В. Трансмодализация в григорианском хорале (на примере францисканских источников) // Устная и письменная трансмиссия церковно-певческой традиции: Восток — Русь — Запад: Материалы междунар. науч. конф. (23–27 мая 2005 года) / Сост., отв. ред. И. Лозовая. — М.: Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2007. — (Гимнология. Вып. 5.) [1 п. л.]

Москва Ю. В. Музыкальный учитель Европы // Музыкальная жизнь. — 2007. — № 3. — С. 31–32. [0,6 п. л.]


[1] Состав францисканского ординария мессы хорошо изучен. См.: Pikulik J. Franciszkańskie Ordinarium Missae w średniowiecznej Polsce // Studia Theologica Varsaviensa. R. 10 (1971). — № 2.

[2] Bescond Albert-Jacques. Le chant grégorien. — Paris, 1972.

[3] Saulnier D. (Dom). Les modes grégoriens. — Solesmes (France), 1997.

[4] Agustoni L., Göschl J. B. Einführung in die Interpretation des gregorianischen Chorals. Bd 1. Grundlagen. — Kassel, 1995. Bd 2. Ästhetik: In 2 Tlbd — Regensburg, 1992.

[5] Обычно в научной литературе говорится о «видах модусов». Термин «состояния модусов» представляется нам более точным, живо отражающим конкретный образ проявления качеств, потенциально заложенных в модусе. Термин «состояния модусов» мы используем по аналогии с известным термином «состояния тональности». Идея состояний тональности была выдвинута А. Шёнбергом (Schönberg A. Harmonielehre, Wien, 1911), а ее целостная разработка принадлежит Т. Г. Мдивани (кандидатская диссертация «Проблемы позднеромантической гармонии в творчестве австро-немецких композиторов конца XIX — начала XX века [А. Брукнер, Х. Вольф, Г. Малер, М. Регер]», Минск, 1983) и Ю. Н. Холопову («Гармония. Теоретический курс», М., 1988, с. 383–399).

[6] Treitler L. Homer and Gregory: The Transmission of Epic Poetry and Plainchant // The Musical Quarterly. Vol. LX. № 3. 1974. July.

[7] Agustoni Luigi. Gregorianischer Choral // Musik im Gottesdienst: In 2 Bde. Bd. 1. Historische Grundlagen. Liturgik. Liturgiegesang / Hg. v. Hans Musch. — Regensburg, 1993. — S. 241.

[8] Ferretti P. Estetica gregoriana ossia tratto delle forme musicali del canto gregoriano. — Roma, 1934. Назовем другие работы, в которых рассматривается соотношение слова и музыки: Wagner P. Einführung in die gregorianischen Melodien. Tl 1. Einsprung und Entwicklung der liturgischen Gesangformen bis zum Ausgange des Mittelalters. — Leipzig, 1911. Tl 3. Gregorianische Formenlehre. — Leipzig, 1921; Johner D. Wort und Ton im Choral. — Leipzig, 1949; 2Leipzig, 1953; Banniard M. Viva voce, Communication écrite et communication orale du IV siècle en Occident latin. Paris, 1992. (études augustiniennes). Cap. VI–VII.

[9] Во францисканских рукописях нами был обнаружен ряд поздних, рифмованных стихов аллилуй.

[10] Нами выявлено одно песнопение, ритмизованное согласно античному способу стихосложения, в котором поэтические стопы складываются из сочетания долгих и кратких слогов (а не ударных и безударных) — это стих all. Solve iubente, написанный гекзаметром.

[11] В первую очередь должны быть названа работа А.-Ж. Бескона: Bescond Albert-Jacques. Le chant grégorien. — Paris, 1972. В этом исследовании, в разделе «Репертуар», имеется значительное количество анализов, в том числе и звукоизобразительности.

[12] Ferretti P. (OSB) Estetica gregoriana ossia tratto delle forme musicali del canto gregoriano. — Roma, 1934.